Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

В первый раз в первый класс

Дата: 19 декабря 2013 в 16:49, Обновлено 10 декабря 2016 в 09:10

Советы родителям первоклассников

Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки!

    Первого сентября ваш ребёнок станет первоклассником. Первый год учебы будет для него годом новых знакомств, привыкания к одноклассникам и учителям, годом познания неизвестного и первых школьных побед.

            Мы, взрослые – и учителя, и родители, – хотим, чтобы школьная жизнь ребёнка была наполнена положительными эмоциями. Для этого мы должны создавать комфортные условия и поддерживать у ребёнка желание учиться, ходить в школу, общаться с учителями и одноклассниками. Педагоги будут стараться работать так, чтобы каждая минута урока была наполнена для ребёнка смыслом.

            Для успешного обучения мы должны сделать так, чтобы наши требования были приняты ребенком. Вы, родители, можете немало сделать для того, чтобы ребёнок любил школу и учился с радостью.

Прежде всего, вы будете каждый день интересоваться школьными событиями. Ваша искренняя заинтересованность в школьных делах и заботах ребёнка, серьезное отношение к его первым достижениям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Знания детей первых классов в течение учебного года не оцениваются в баллах. Поэтому вместо вопроса «Какую отметку ты получил?» спросите: «Что сегодня было самое интересное?», «Что тебе больше всего запомнилось?», «Чем вы занимались на уроке чтения?», «Чему ты научился?», «С кем ты подружился в классе?», «Как прошел урок физкультуры?», «В какие игры вы играли?», «Чем вас кормили сегодня?», «Как ты справился с заданием на уроке трудового обучения?». Выслушивайте рассказы своего ребёнка о школе. Самое главное, что вы можете подарить ему, – это ваше внимание.

Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением. Ребёнок привыкает к школе не только психологически, но и физически. На протяжении 4 часов школьного дня он активно учится. В 6-7 лет такая нагрузка равна напряженному рабочему дню взрослого человека. Ваша дочь или сын нуждается в регулярном, продолжительном сне. Помогите школьнику научиться засыпать в одно и то же время. Позаботьтесь о здоровье вашего ребёнка, так как огрехи в режиме дня будут сказываться более серьёзно, чем раньше.

Ученье – это нелёгкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребёнка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий. Имея дело с первоклассником, учитывайте тот факт, что воспитатель детского сада и школьный учитель могут видеть одного и того же ребёнка совершенно по-разному. Для ребёнка эта смена отношений к себе может быть очень болезненной: он дезориентирован, он не понимает, что же теперь «хорошо», а что – «плохо». Поддержите его в этой трудной ситуации.

Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если вас что-то беспокоит в поведении ребёнка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

Ребёнок не должен бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не вырабатывать у ребёнка страх перед ошибкой. Чувство страха – плохой советчик. Он подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни, и радость познания. Помните: для ребёнка что-то не уметь и что-то не знать – это нормальное положение вещей. На то он и ребёнок. Этим нельзя попрекать. Нельзя сравнивать ребёнка с другими. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту, девочки обычно старше ровесников – мальчиков. Никогда не ругайте ребёнка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать. Оценивайте учебу вашего малыша только положительно, даже если вам кажется, что его успехи явно недостаточны. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека. Учитесь вместе с ребёнком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником. Верьте в ребёнка.

    С поступлением в школу в жизни вашего ребёнка появится ещё один авторитетный человек. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. Спросите любого знакомого первоклассника, какая у него учительница. В ответ вы скорее всего услышите, что она самая лучшая, самая красивая, самая добрая, самая…  Для первоклассника учительница становится одним из самых главных взрослых в жизни. Мудрым поступком будет поддержать эту «влюбленность» ребёнка. Сотрудничайте с учителями вашего ребёнка, предлагайте помощь, проявляйте активность. Если у вас, как родителей, есть какие-то вопросы к учителям, вам кажется, что что-то нужно делать по-другому, все трения должны остаться между взрослыми. Иначе ребёнок будет вынужден разрываться между любовью к родителям и авторитетом учителя. Очень вредны негативные или неуважительные высказывания о школе и учителях «в семейном кругу», это значительно усложнит ребёнку адаптационный период, подорвет спокойствие ребёнка и уверенность в заботе и согласии между важными для него взрослыми людьми. Верьте в учителя.

♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦

Что необходимо иметь ученику первого класса

 Тетради в БОЛЬШУЮ клетку — 3 шт.

Тетради в узкую косую линейку — 2 шт.

Обложки для тетрадей обычные — 5шт.

Папка для тетрадей

Набор обложек для учебников 1кл.

Пенал (2 отделения)

Простой карандаш заточенный — 2шт.

Ручки шариковые – 2 шт.

Ластик

Линейка 20 см.

Точилка

Ножницы с тупыми концами

Альбом для рисования (толстые) — 2шт. (формат А4)

Кисточки для рисования (широкая, средняя, тонкая)

Палитра

Цветные карандаши (12 шт)

Гуашь (6 цветов)

Стакан-непроливайка

Набор цветной бумаги (формат А4)

Набор цветного и белого картона (формат А4)

Клеящий карандаш

Пластилин

Доска (клеёнка) для лепки, набор стеков

Спортивный костюм 

Спортивная обувь 

Ткань х/б 1м.

Салфетки бумажные — 2шт.

Туалетная бумага

Мелки цветные

Раскраски

Подставка для книг

Папка с 20 файлами

Папка на кнопке для уроков трудового обучения

 Все принадлежности подписать 

♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦

Примерный объём знаний к моменту поступления в школу

  •  I. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
  •   Как тебя зовут?
  •   Сколько тебе лет?
  •   Ты взрослый или ребёнок?
  •   Как зовут маму, папу, кем они работают?
  •   Твоя сестра, брат старше тебя или младше?
  •   Ты любишь рисовать?
  •   Назови свой адрес.
  •   Сколько человек в вашей семье?
  •   Сколько у тебя пальцев на руке?
  •   Покажи много пальцев.
  •   Покажи локоть, коленку, брови, ресницы, ухо, уши.
  •   Каких ты знаешь животных?
  •   Каких ты знаешь птиц?
  •   Какие ты знаешь деревья, цветы?
  •   У кого больше ног: у собаки или петуха?
  •   Какие ты знаешь овощи, фрукты?
  •   Какие ты знаешь продукты питания?
  •   Чем отличаются дикие животные от домашних?
  •   Каким одним словом назвать лук, морковь, помидоры?
  •   Что остается на земле после дождя?
  •   Как правильно переходить дорогу?
  •   Разложить серию картинок на тему «Что сначала, что потом».
  •   Если я сейчас буду говорить что-то неправильно, поправь меня, пожалуйста:

Он ушла на речку.

Там увидел маленькую рыбку.

Потом бросил один камни.

Из воды выпрыгнул зеленый лягушка.

 

II. ГРАММАТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ РЕЧИ

  •   Придумай фразу из двух слов.
  •   Сколько звуков в словах Маша, сок, стол.
  •   Сравни два слова Маша и Паша: какие звуки одинаковые,а какие разные?
  •   Как можно сказать про маленький стул, маленькое яблоко, маленькую собачку?
  •   Я скажу начало фразы, а ты придумай конец.

Он вышел, когда было…

Миша взял игрушку, которая…

Он не пошёл на прогулку, потому что…

Если кусок льда принести в комнату, то…

Мальчик весело смеялся, несмотря на то, что…

  •   Изменение слов по числам: лампа, город, окно, ухо, горошина, флаги, книга, знамя, стол, гнездо, крыло, человек, ребёнок.
  •   Какое слово длиннее: карандаш – карандашик, кот – кит, час – минута, ус – усик, удав – червячок.
  •   Знание антонимов: высоко — …….; день — …….; заснула —…….; вблизи — …….; сухо — …….; детский — …….;светлый — …….; вставь — …….; радость — ……..

 

III. УМЕНИЕ СЧИТАТЬ

  •   Сосчитай до 10 и обратно.
  •   А дальше умеешь считать?
  •   Назови число на один меньше, чем 9; 7.
  •   Что больше: 9 горошин или 8 карандашей?
  •   Покажи, где у книги верхний правый угол, нижний левый.
  •   Какое число стоит между 3 и 5?
  •   Чем похожи круг и овал?
  •   Задание: возьми из коробки 10 палочек, сложи то же, чтоу меня (в прямой и зеркальной проекции).
  •   Решение простых арифметических задач без наглядной опоры.
  •   Знание основных цветов.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.