Скажи "НЕТ" наркотикам
Наркомана характеризуют: бессонница и бледность; застывшее, лишенное мимики лицо; сухость слизистых оболочек; постоянно заложенный нос; дрожащие руки с исколотыми и воспаленными венами; частая зевота и чихание; необычайно широкие или узкие зрачки, не реагирующие на изменение освещенности глаза.
- стимуляторы (возбуждающие) – перветин («винт»), кофеин, никотин, кокаин, амфетамин;
- психодизлептики (галлюциногены) – ЛСД, гашиш;
- седатики (успокаивающие) – транквилизаторы (снотворные) и вещества из группы опиатов (морфий, героин).
Био: наркотическое вещество, присутствуя в крови человека, вызывают потребность в приёме наркотика каждый день или несколько раз в день. Иначе развивается крайне тяжёлое физическое состояние, которое сопровождается ломотой в области суставов, диареей, сильным потоотделением, болью различной локализации и т.д.
Психо: самое главное в психологическом аспекте зависимости – то обстоятельство, что сама болезнь формирует мощнейшую систему отрицания, сопротивление осознанию факта, что человек зависим. Кроме того, к непреодолимому простым усилием воли психологическому желанию употребить химическое вещество присовокупляется изменение характера в худшую сторону, происходит разрушение психики, зачастую наблюдается неадекватная реакция на простые ситуации, реальность видится в искажённом свете.
Социо: зависимый человек разучивается жить в обществе, перестаёт быть его частью. Происходит снижение значимости социальных связей и их постепенное разрушение. Ухудшаются отношения с близкими людьми, появляются серьёзные проблемы с работой и получением образования, прекращаются любые взаимоотношения, которые несвязанны с наркопотреблением. Свой социум он наполняет только тем, что сопряжено с добычей и употреблением наркотических веществ. Причиной тому являются нарушения в психической сфере, состояние физического здоровья, отсутствие стремления к самореализации.
Духовная: наркозависимый теряет совесть, происходит полная деградация нарвственных ценностей, а главное, наркозависимый человек теряет нравственный стержень. Ему становятся безразличны высокие духовные идеалы и ценности, такие как любовь к Родине, вера в бога, забота о людях, сострадание к слабым и больным, альтруизм, самопожертвование
· Создавайте в своей семье атмосферу любви и доверия, чтобы ребёнок мог обратиться к вам за помощью
· Содействуйте укреплению чувства самоуважения и адекватной самооценки у ребёнка. Дети с адекватной самооценкой с меньшей вероятностью могут стать жертвам наркомании
· Определите ясные и справедливые правила жизни, будьте последовательны в договорённостях. Противоречивые и несправедливые требования родителей часто приносят боль ребёнку и подталкивают к поискам «обезболивания»
· Поддержка, похвала и конструктивная критика дают значительно больше, чем наказание или постоянные придирки. Наказания, несправедливые требования, упрёки, оскорбления отталкивают вас от ребёнка.
· Содействуйте инициативе, самостоятельности ребёнка. Возлагайте на него посильную ответственность за поступки, жизнь и здоровье.
· Содействуйте разнообразию контактов и интересов ребёнка (друзья, спортивные секции, общественные молодёжные организации, хобби). Насыщенная жизнь, творческая деятельность несовершеннолётнего позволит ему мечтать, общаться, радоваться своим успехам.
Памятка для педагогов
Основные подходы к профилактике наркопотребления:
Представление информации: знания о негативных последствиях наркопотребления. Стратегия запугивания, сознательного вызывания страха не всегда эффективна, так как срабатывает психологический механизм вытеснения, негативная информация стирается из памяти.
Эмоциональное обучение: преодоление эмоциональных и личностных проблем, повышение коммуникативной компетентности, работа с низкой самооценкой. Неразвитой способностью к сопереживанию (эмпатией), «запретом на эмоции»
Поведенческий подход: формирование жизненных навыков и умений противостоять употреблению наркотиков, повышение устойчивости к негативным социальным влияниям и индивидуальной компетентности.
Представление альтернативы: развитие альтернативных социальных программ, где молодёжь может реализовать стремление к риску, поведенческую и творческую активность (организованный досуг, клубы, путешествия, походы, творчество, спорт).
Укрепление здоровья: сочетание личного выбора и социальной ответственности за собственное здоровье, обучение жизненному стилю.
♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦
Своевременная помощь
в случаях наркотического опьянения
Действия при признаках наркотического опьянения у учащегося:
· Удалить учащегося из класса, изолировать от одноклассников;
· Немедленно поставить в известность руководителя учреждения образования и ролителей;
· Связаться с инспектором по делам несовершеннолетних местного отдела внутренних дел;
· Важно корректно общаться с ребёнком, так как, возможно, ему (ей) необходимы поддержка и понимание взрослого и помощь специалиста
При признаках передозировки наркотиков необходимо:
· Вызвать скорую помощь
· Повернуть пострадавшего на бок
· Очистить дыхательные пути
· Следить за состоянием пострадавшего
· При частоте дыхательных движений меньше 8-10 в минуту сделать искусственное дыхание
♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦