Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Скажи НЕТ наркотикам

Дата: 19 декабря 2013 в 18:33, Обновлено 4 января 2014 в 21:21


 

Скажи "НЕТ" наркотикам

   
 
 
 
       Наркомания – это пристрастие к употреблению наркотиков, болезненное влечение, которое приводит к тяжелым нарушениям, в первую очередь, психических и физических функций организма.
       В современном обществе мало кто не знает о вреде наркотиков, но все же эти вещества по-прежнему привлекают людей, становясь губительными для многих.

      Наркомана характеризуют: бессонница и бледность; застывшее, лишенное мимики лицо; сухость слизистых оболочек; постоянно заложенный нос; дрожащие руки с исколотыми и воспаленными венами; частая зевота и чихание; необычайно широкие или узкие зрачки, не реагирующие на изменение освещенности глаза.

      Различают 3 вида химических веществ, которые вызывают зависимость:
  • стимуляторы (возбуждающие) – перветин («винт»), кофеин, никотин, кокаин, амфетамин;
  • психодизлептики (галлюциногены) – ЛСД, гашиш;
  • седатики (успокаивающие) – транквилизаторы (снотворные) и вещества из группы опиатов (морфий, героин).
      Наркотик – это яд, он медленно разрушает мозг человека, его психику,( внутренние органы – за счет мозгового нарушения, дисфункции нервной системы). Клей «Момент» или бензин превращают людей в умственно неполноценных всего за 3-4 месяца, конопля – за 3-4 года. Употребляющие морфин через 2-3 месяца утрачивают способность к деятельности, перестают ухаживать за собой, теряя человеческий облик. Люди, которые употребляют кокаин, живут не больше четырех лет. Они либо погибают от разрыва сердца, либо оттого, что их носовая перегородка утончается, что приводит к смертельному кровотечению. При употреблении ЛСД человек утрачивает способность ориентироваться в пространстве, у него возникает ощущение, что он умеет летать и, поверив в свои возможности, прыгает с последнего этажа.
 
Биопсихосоцоидуховные составляющие наркомании:

    Био: наркотическое вещество, присутствуя в крови человека, вызывают потребность в приёме наркотика каждый день или несколько раз в день. Иначе развивается крайне тяжёлое физическое состояние, которое сопровождается ломотой в области суставов, диареей, сильным потоотделением, болью различной локализации и т.д.

   Психо: самое главное в психологическом аспекте зависимости – то обстоятельство, что сама болезнь формирует мощнейшую систему отрицания, сопротивление осознанию факта, что человек зависим. Кроме того, к непреодолимому простым усилием воли психологическому желанию употребить химическое вещество присовокупляется изменение характера в худшую сторону, происходит разрушение психики, зачастую наблюдается неадекватная реакция на простые ситуации, реальность видится в искажённом свете. 

    Социо: зависимый человек разучивается жить в обществе, перестаёт быть его частью. Происходит снижение значимости социальных связей и их постепенное разрушение. Ухудшаются отношения с близкими людьми, появляются серьёзные проблемы с работой и получением образования, прекращаются любые взаимоотношения, которые несвязанны с наркопотреблением. Свой социум он наполняет только тем, что сопряжено с добычей и употреблением наркотических веществ. Причиной тому являются нарушения в психической сфере, состояние физического здоровья, отсутствие стремления к самореализации.

   Духовная: наркозависимый теряет совесть, происходит полная деградация нарвственных ценностей, а главное, наркозависимый человек теряет нравственный стержень. Ему становятся безразличны высокие духовные идеалы и ценности, такие как любовь к Родине, вера в бога, забота о людях, сострадание к слабым и больным, альтруизм, самопожертвование
 
♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦
 
Советы родителям по воспитанию личности,
независимой от наркотиков


· Создавайте в своей семье атмосферу любви и доверия, чтобы ребёнок мог обратиться к вам за помощью

· Содействуйте укреплению чувства самоуважения и адекватной самооценки у ребёнка. Дети с адекватной самооценкой с меньшей вероятностью могут стать жертвам наркомании

· Определите ясные и справедливые правила жизни, будьте последовательны в договорённостях. Противоречивые и несправедливые требования родителей часто приносят боль ребёнку и подталкивают к поискам «обезболивания»

· Поддержка, похвала и конструктивная критика дают значительно больше, чем наказание или постоянные придирки. Наказания, несправедливые требования, упрёки, оскорбления отталкивают вас от ребёнка.

· Содействуйте инициативе, самостоятельности ребёнка. Возлагайте на него посильную ответственность за поступки, жизнь и здоровье.

· Содействуйте разнообразию контактов и интересов ребёнка (друзья, спортивные секции, общественные молодёжные организации, хобби). Насыщенная жизнь, творческая деятельность несовершеннолётнего позволит ему мечтать, общаться, радоваться своим успехам.
 
♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦

                      Памятка для педагогов 

      Основные подходы к профилактике наркопотребления:

   Представление информации: знания о негативных последствиях наркопотребления. Стратегия запугивания, сознательного вызывания страха не всегда эффективна, так как срабатывает психологический механизм вытеснения, негативная информация стирается из памяти.

       Эмоциональное обучение: преодоление эмоциональных и личностных проблем, повышение коммуникативной компетентности, работа с низкой самооценкой. Неразвитой способностью к сопереживанию (эмпатией), «запретом на эмоции»

     Поведенческий подход: формирование жизненных навыков и умений противостоять употреблению наркотиков, повышение устойчивости к негативным социальным влияниям и индивидуальной компетентности.

      Представление альтернативы: развитие альтернативных социальных программ, где молодёжь может реализовать стремление к риску, поведенческую и творческую активность (организованный досуг, клубы, путешествия, походы, творчество, спорт).

              Укрепление здоровья: сочетание личного выбора и социальной ответственности за собственное здоровье, обучение жизненному стилю.

♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦

Своевременная помощь

в случаях наркотического опьянения

 Действия при признаках наркотического опьянения у учащегося:


· Удалить учащегося из класса, изолировать от одноклассников;

· Немедленно поставить в известность руководителя учреждения образования и ролителей;

· Связаться с инспектором по делам несовершеннолетних местного отдела внутренних дел;

· Важно корректно общаться с ребёнком, так как, возможно, ему (ей) необходимы поддержка и понимание взрослого и помощь специалиста

При признаках передозировки наркотиков необходимо:

· Вызвать скорую помощь

· Повернуть пострадавшего на бок

· Очистить дыхательные пути

· Следить за состоянием пострадавшего

· При частоте дыхательных движений меньше 8-10 в минуту сделать искусственное дыхание

♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.