Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений
График проведения Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2016/2017 учебный год
№ п/п
|
дата
|
1
|
16.09.2016
|
2
|
21.10.2016
|
3
|
18.11.2016
|
4
|
16.12.2016
|
5
|
20.01.2017
|
6
|
17.02.2017
|
7
|
16.03.2017
|
8
|
20.04.2017
|
9
|
18.05.2017
|
10
|
15.06.2017
|
11
|
20.07.2017
|
12
|
17.08.2017
|
Этапы подготовки и проведения Совета профилактики (ПАМЯТКА).
1. Совет профилактики проводится 1 раз в месяц - третья пятница месяца (в экстренных случаях внеплановые).
2. В течение месяца педагоги сообщают, в письменном виде (докладные записки), администрации школы о случаях нарушения дисциплины учащимися во время учебного процесса и во внеурочное время:
- Систематическая неуспеваемость учащегося по всем или отдельным предметам.
- Регулярные нарушения дисциплины и порядка в классе, школе, общественных местах, дома и т.д.
- Систематические пропуски уроков либо уходы без уважительной причины, бродяжничество.
- Эпизодические или постоянные грубые нарушения дисциплины в школе, оскорбительные поступки в отношении своих товарищей, учителей, родителей, посторонних людей.
- Учитывать состояние здоровья учащегося, неадекватную реакцию поведения в обычных ситуациях. Обратить особое внимание на учащихся, имеющих отклонения в психике.
- При наличии сведений о принадлежности учащегося к сомнительной компании сверстников или взрослых, ведущих антиобщественный, аморальный образ жизни.
- Неблагополучная обстановка в семье, уклонение родителей от воспитания, отсутствие контроля со стороны родителей за своим ребенком.
3. Классные руководители и специалисты СППС проводят воспитательно-профилактическую работу с учащимися нарушающими дисциплину (по запросу, администрации школы, классного руководителя).
4. В случае, если в результате проведенных воспитательно-профилактических мероприятий с учащимся положительная динамика отсутствует в поведении - учащийся с родителями приглашаются на заседание Совета профилактики.
5. Классному руководителю на Совет профилактики необходимо подготовить следующие документы:
- Характеристику учащегося (обязательно указать с какого времени происходят отрицательные изменения в поведении учащегося; организована ли внеурочная занятость учащегося; круг друзей учащегося; успеваемость учащегося; взаимоотношения учащегося с одноклассниками; моральная обстановка в семье).
- Информация о проведенной работе с учащимся и его семьей ранее или по данному факту классным руководителем (налажено ли активное взаимодействие с родителями; могут ли повлиять родители на поведение ребенка)
6. Предоставляется информация специалистами СППС о результатах проведенных мероприятиях, характеристики (по необходимости).
7. На основании данных, полученных в результате изучения личности школьника, члены Совета профилактики делают заключение о целесообразности постановки подростка на учет ВШК (внутришкольный контроль) или на учет в ИДН (инспекция по делам несовершеннолетних).
При постановке учащегося на учет в ИДН или ВШК классный руководитель или специалист СППС оформляет следующие документы:
- Характеристика учащегося, где указывается целесообразность постановки на учет учащегося.
- Информация о проделанной воспитательно-профилактической работе классного руководителя или специалиста СППС с учащимся и семьей. На основании данных документов и собеседования с учащимся и его родителями Совет профилактики принимает решение по вопросу постановки учащегося на учет (ВШК, ИДН).
- В ИДН направляется письмо-ходатайство с просьбой о постановке учащегося на учет.
Памятка классному руководителю «Если учащийся вашего класса совершил правонарушение или преступление и его поставили на учет в ИДН, ВШК, то…»
1. Классному руководителю необходимо предоставить педагогу социальному педагогическую характеристику. Характеристика учащегося должна содержать следующую информацию: обязательно указать с какого времени происходят отрицательные изменения в поведении учащегося; организована ли внеурочная занятость учащегося; круг друзей учащегося; успеваемость учащегося; взаимоотношения учащегося с одноклассниками; моральная обстановка в семье, взаимоотношения в семье; есть ли вредные привычки. Обязательно характеристику утвердить у директора.
2. Заполняется «Лист учета досуга несовершеннолетнего»
3. Классный руководитель (общественный воспитатель), педагог социальный, педагог-психолог, педагоги-предметники, педагог-организатор, заместитель директора по ИВР, заместитель директора по УР - все участвуют в составлении плана работы по коррекции поведения учащегося, состоящего на учете в ИДН, ВШК.
4. При планировании работы с учащимся учитываем его индивидуальные характерологические особенности поведения, положительные и отрицательные стороны, атмосферу в семье.
5. Все участники коррекционного процесса еженедельно записывают в «Плане работы по коррекции поведения» в графе «Примечания, результаты, выводы» о результатах проведенной работы: если это беседа, то в результатах пишем, какой вывод сделал учащийся из беседы с Вами (осознал важность, пагубность, есть желание работать над собой и изменить свое поведение, какие усилия прилагает для исправления своего поведения).
6. При проведении внепланового мероприятия делается запись в бланке «Внеплановые мероприятия, проведенные _______________ с учащимся _____ класса, состоящим на учете в ИДН. Ф.И.О_______________________», педагоги-предметники записывают беседы, консультации направленные на устранение пробелов в знаниях, приглашения на поддерживающие занятия (дублируем в дневнике).
7. Все участники коррекционного процесса в конце каждой четверти (или 1 раз в три месяца после постановки на учет) педагогу социальному представляют отчет о проведенной работе с учащимся.
8. Представленная информация рассматривается на заседании Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и принимается решение о продолжении коррекционных мероприятий или изменения методов и форм воздействия на учащегося, или же снятие его с учета в связи с исправлением