Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Профилактика детского травматизма

Дата: 16 декабря 2013 в 21:57, Обновлено 28 декабря 2013 в 22:00

   Работа по профилактике

    детского травматизма

 должна вестись в трех

  основных направлениях:

 

 

 

 1. Создание травмобезопасной среды, в которой пребывают дети;

<dl style="font-family: Arial, Arial, serif; font-size: 12px; text-align: justify;"><dt>
2. Выработка у детей безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;
</dt></dl>

 3. Закаливание и физическое развитие детей, направленное на укрепление костно-мышечной системы и выработку координации движений.

<dl style="font-family: Arial, Arial, serif; font-size: 12px; text-align: justify;"><dt>
 Работу по профилактике травматизма необходимо проводить дифференцировано, в зависимости от возраста учащихся.
</dt><dt>
Мероприятия по профилактике травматизма должны включаться в план воспитательной работы, который контролируется директором школы. В планах должен быть представлен весь комплекс мероприятий по профилактике всех видов травматизма.
</dt><dt>
 
</dt><dt>
          Планировать работу следует отдельно для учащихся младших, средних и старших классов. Учителям физкультуры, труда необходимо включать элементы обучения детей безопасному поведению в программный материал. Планированию работы помогает строгий учет травм, возникший у детей на территории школы и вне ее. Анализ этих случаев обсуждается в педагогическом коллективе и служит отправной точкой для планирования конкретных общешкольных и классных мероприятий.
</dt><dt>
 
</dt><dt>
         Никакой реальной пользы не будет от бесконечных напоминаний «будь осторожен», «делай аккуратно». Необходимо конкретно объяснять, что именно следует делать и чего делать нельзя. Следует научить его последовательно выполнять ряд действий, объясняя, почему необходимо делать именно так. Действие, которое взрослыми совершается автоматически, ребенку надо объяснить детально.
</dt><dt>
 
</dt><dt>
              Когда ребенок впервые отправляется в школу, следует показать ему наиболее короткий и безопасный путь, обучить правилам перехода через улицу.Однако нередко можно видеть, как взрослые сами подают детям пример неправильного поведения на проезжей части улицы. В этом случае никакие дальнейшие наставления родителей о необходимости быть осторожным не будут иметь успеха.
</dt><dt>
 
</dt><dt>
         Иногда бывает полезно рассказать школьнику о несчастных случаях, происшедших с другими детьми. Чтобы этот рассказ запомнился ребенку и принес реальную пользу воспитанию навыков правильного поведения, необходимо предоставить ему возможность самому разобраться в причинах несчастья. Ребенок должен понять, как можно было бы в данной ситуации избежать опасности. Именно такой подход убедит его в том, что опасность всегда можно предотвратить.
</dt><dt>
         Ушибы и удары могут быть следствием не только недисциплинированности, но и неловкости. Ребенку необходимо быть физически развитым, такие дети реже падают, более ловки, уверенней выполняют работу по дому. Ловкость, умение ориентироваться в окружающей обстановке прививают ребенку систематические занятия физическими упражнениями, спортом. Уроков физкультуры недостаточно, следует поощрять желание детей заниматься в спортивных секциях. Такие занятия не только физически развивают, но и дисциплинируют детей, являются хорошей разрядкой энергии, отвлекают от рискованных шалостей на крышах, стройках и т. д.
</dt><dt>
     Родители не должны равнодушно проходить мимо небезопасных шалостей детей, их долг предотвратить беду, даже если она угрожает чужому ребенку.
</dt></dl>

 

♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦ 

 

Детский травматизм в школе

Школьный травматизм

Давайте будем предельно точны и под термином «школьный травматизм» станем рассматривать только те случаи, которые происходят с ребенком, перешагнувшим порог школы.

На школьную травму приходится около 5% детского травматизма. Мы не включаем сюда повреждения, происшедшие на уроках физкультуры, относя их к спортивной травме.
       Происшествия чаще всего случаются на переменах. Из уроков наиболее «опасны» (после физкультуры) занятия трудом, физикой и химией. Любопытно, что ребята, помогающие родителям дома по хозяйству, как правило, более аккуратны и внимательны, поэтому у них реже бывают травмы.
     Имеются в виду ушибы молотком, ссадины и порезы стамеской, напильником. Более серьезные варианты — взрыв колб с химикалиями, электротравмы во время опытов. Иногда виной несчастного случая бывает неисправная аппаратура, электропроводка, инструментарий. Но, повторяю, это случается очень редко.

Перемена: травматическая эпидемия

      Настоящая «травматическая эпидемия» начинается во время перемен. Это объяснимо. Ребята на протяжении целого учебного часа вынуждены сидеть на одном месте, лишены физической активности, пружина действия сжата до предела. К тому же волнение перед возможным опросом учителя. Перемена — разрядка, необходимая ребенку.
Как ведут себя дети на переменах? Наиболее спокойны девочки. Солидно держат себя старшеклассники: они уже тренированы долгими годами школьной жизни. А малышей разве остановишь?
       Им необходимо движение. Если дежурные не дают побегать по коридору, ребята без всякой нужды стремятся десятки раз подняться и спуститься по лестнице.
Какие же происшествия случаются на перемене!
       • Миша, 10 лет, быстро шел по коридору. Ему подставили подножку. Он упал, ударился головой о батарею. Доставлен в больницу с диагнозом: «Сотрясение мозга. Ушибленная рана головы». Пролежал 14 дней.
       •  Зина, 12 лет, шла по лестнице. Мальчик толкнул ее в спину. Диагноз: «Перелом обеих костей левой голени», пролежала 6 дней. В школу смогла пойти спустя 2 месяца.
       •  Марк, 8 лет, почувствовал острую боль в области правого глаза. В офтальмологической больнице поставлен диагноз: «Повреждение правого глаза».  Из глазного яблока удален кусочек скрепки, которым в него выстрелили из рогатки. Зрение этим глазом в значительной степени утрачено.
           Перечисленные случаи — это в основном результат шалостей, недисциплинированности или хулиганства ребят. В связи с этим хочется еще раз напомнить о воспитании в семье.
       Правильно воспитанному ребенку гораздо легче привыкнуть к школьной обстановке и подчиниться всем школьным правилам и дисциплине.

Неблагоустроенность школьных помещений

          Определенная группа происшествий возникает и в связи с неблагоустроенностью школьных помещений. Машенька, 8 лет, шла в школьный буфет. Площадка перед буфетом была плохо освещена. Она не заметила ступеньки, упала и ушибла подбородок. Рану зашили на травматологическом пункте.
       Заведующая буфетом рассказала общественному инструктору: «У нас здесь слабая лампочка ввернута. Темновато. Ребятишки постоянно падают…»
         Дверь, ведущая в физический кабинет, застеклена. На протяжении года это стекло пришлось трижды вставлять, потому что ребята случайно разбивали его. Один из пострадавших, Игорь, 14 лет, порезал кисть руки и повредил себе сухожилие. Группа ребят осталась убирать школу.
              Геннадий, 11 лет, решил прокатиться по перилам и упал в пролет лестницы. Доставлен в больницу с диагнозом: «Перелом правого предплечья и левого бедра». Лечился 3 месяца.
Каковы же выводы? Мы, врачи, считаем, что общественные инспектора и сотрудники районных отделений народного образования должны почаще проверять «травматологическую безопасность» школьных помещений.
        Полутемных мест в школе быть не должно. Застекленные двери, может быть, можно заменить каким-либо иным вариантом, нужно установить во всех школах на перилах металлические или пластмассовые ограничители.

          Но самое основное, на наш взгляд, — пришло время предъявить более серьезные требования к проектированию школьных зданий. Проекты должны учитывать пожелания врачей травматологов, а так же терапевтов, которые рекомендуют устанавливать воздухоочистители.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.