Выдержки из Кодекса Республики Беларусь об образовании
Основные права обучающихся
Обучающиеся, в соответствии с настоящим Кодексом и иными актами законодательства имеют право на:
1. получение образования в соответствии с образовательными программами;
2. перевод в другое учреждение образования;
3. обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы;
4. создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;
5. охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;
6. бесплатное психолого-медико-педагогическое обследование в государственных центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;
7. бесплатную коррекцию физических и (или) психических нарушений в государственных учреждениях образования, реализующих образовательные программы специального образования;
8. пользование учебниками и учебными пособиями;
9 каникулы;
10. получение платных услуг в сфере образования;
11. бесплатное пользование библиотекой, учебной и культурно-спортивной базой учреждения образования.
12. получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов учреждения образования;
13. поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной деятельности;
14. участие в управлении учреждением образования;
15. участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, семинарах и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовой, общественной деятельности:
16. участие в профессиональных союзах, молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству.
Основные обязанности обучающихся
Обучающиеся обязаны:
1. добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;
2. заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
3. выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для обучающихся, правил проживания в общежитиях;
4. уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
5. бережно относиться к имуществу учреждения образования.