Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Учиться? Легко!

Дата: 8 февраля 2014 в 18:16, Обновлено 10 февраля 2014 в 12:43

Учиться? Легко!

 

     Впрочем, как и сдать экзамены. Главное — грамотно к ним готовиться: систематизировать полученные зна­ния, планировать время, соблюдать режим труда и отдыха, поменьше нервничать и, что архиважно, — вни­кать в самую суть изучаемого предмета. 


    — Если ты не знаешь теории, значит — не сумеешь применить её на практике. Пустая «зубрёжка» ни к чему не приведёт. Правильно учить — значит, понимать, — рассказывает Наталья Андреевна Ивинская, педагог-психолог психологической службы БГУ.«Но как, — спросишь, содрогнувшись, — пытаться понять ещё и ещё, если мозг и без того забит информацией? Времени нет! Голова уже просто пухнет от «ночного» английского, истории, химии, физики! А-а-а-а-а!» Стоп! Без паники! Вдохни глубже и… читай! 


10 правил эффективной подготовки: 


    1. Работай ежедневно в одно и то же время. Чередуй занятия с отдыхом — активными движениями, к при­меру, с ходьбой. Чем больше ты будешь «ворочаться», тем больше информации усвоит мозг. 


   2. Принимайся за дело быстро, без промедления. Не трать много времени на раскачивание, втягивание в ра­боту. 


   3. Не жди соответствующего «учебного» настроения, а создавай его усилием воли. Надо уметь заставлять себя трудиться регулярно даже при отсутствии вдохновения. Ведь у тебя есть мотивация, правда? 


   4. Приступая к работе, посмотри, что сделано по изучаемому предмету в предыдущий раз. — Если установ­лена связь нового материала со старым, то первый будет более доступным: он лучше усвоется, — замечает Наталья Андреевна.

 
   5. Занимайся сосредоточенно, внимательно, думая исключительно об учёбе. 


6. Научись развивать в себе интерес даже к скучной, но нужной работе. Неверно поступают ученики, которые изучают с охотой лишь любимый предмет, а другие — кое-как. И ещё: не стоит весь день тратить на подго­товку одного урока — это утомляет. 


7. Работай с твёрдым намерением понять, усвоить, закрепить изучаемый материал. Развивай в себе уверен­ность: ты можешь и должен это сделать! 


8. Уделяй больше времени сложным предметам, не обходи трудности, старайся преодолевать их самостоя­тельно. 


9. Пользуйся различными приёмами, чтобы глубоко понять изучаемый материал: записывай, составляй схемы, таблицы, пересказывай прочитанное. 


10. Стремись видеть практический смысл в усвоенных знаниях, старайся понять, как они помогут тебе в буду­щей профессиональной деятельности. Учитывай также, что в подготовке к экзамену, контрольной работе планирование играет одну из важных ролей. Оно помогает быстро включиться в работу, к примеру, после продолжительных каникул. 


Удивительно (и ты со мной согласишься), но бывает период, когда учи не учи, а в голове — ноль. Так вот, оказывается, наиболее плодотворное время для «мозговых атак» — с 8.00 до 15.00; максимальная работоспо­собность — с 10.00 до 13.00, затем с 16.00 до 19.00 и в промежуток 20.00 — 24.00. Причём степень внимания и эффективность запоминания снижаются к концу каждого периода. 


Доказано: зарядка и водные процедуры повышают тонус головного мозга и всего организма. Как результат, обостряются зрение и внимание, освежается память, проясняется мышление. «А что делать с истощёнными нервами?» — спросишь.— Контрольная работа, экзамены, конечно же, стресс. Но это перенапряжение надо воспринимать как положительный фактор, ведь без него не будет продуктивной работы, — продолжает педа­гог-психолог. Лучшее средство от усталости — полноценный сон, а также смена видов деятельности. Ты мо­жешь, к примеру, сделать уборку, сходить в магазин, погулять, поговорить с другом (однако стоит избегать общества, которое тебя тяготит, разговоров, которые раздражают). И только после этого спокойно, без спешки и суеты снова сесть за учёбу. Но! Планируй свои дела так, чтобы всегда был запас времени — мало ли что? Когда будешь «срываться» на близких людях, подумай: ведь это всего лишь усталость. При чём тут мама, папа, брат, сестра?  Чем выше нервное напряжение, тем меньше недостатков прощаешь окружающим. Будь великодушен и терпим! Ближе к «выпускным», «вступительным», "сессии" — и твоё психологическое состоя­ние доходит до «точки кипения»! Как следствие, возникают всякого рода сомнения, например, «а стоит ли продолжать учиться-мучиться?». Не поддавайся! Подобные мысли — удел слабых. Сильный уверен, что всё выдержит и победит.

 Ну а для того, чтобы триумф состоялся, необходимо… спать! 

Дарья Курганова, «Переходный возраст»

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.