Рекомендации для учителей по работе с наиболее способными детьми
- Учите детей этично высказывать и доказывать своё мнение, спорить.
- Провоцируйте дискуссии детей с вами , давайте им возможность доказывать вам, объяснять ошибку, опровергать ваше утверждение и тогда, признав их правоту, выражайте им благодарность за то, что не дали вам углубиться в своём заблуждении.
- Учите детей думать, проявляйте своё поощрительное отношение к детям, умеющим думать, размышлять, обдумывать.
- Размышляйте вслух сами, чтобы давать детям образцы, как думать, как искать решение задачи, как обсуждать, оценивать.
- Часто предлагайте детям письменные задания с размышлениями о себе самом, о своих взаимоотношениях с окружающими его людьми, об отношении их к нему.
- Призывать детей самих находить и исправлять допущенные ошибки в своих письменных работах; исправленные самими ошибки не считать за ошибки в дальнейшем.
- Предлагать детям на уроках альтернативные материалы, задачи и задания.
- Пользуйтесь способом «допущения ошибок», давайте детям обнаруживать их и исправлять; благодарите детей за содействие.
- Помогайте ребёнку превзойти самого себя.
- Замечайте и радуйтесь, когда ребёнок достигает успеха.
- Поощряйте стремление детей браться за решение сложных задач и заданий, помогайте им учиться способам их решения.
- Предлагайте желающим готовить и проводить на уроках свои «пятиминутные уроки», помогайте им в проведении таких уроков
Советы родителям, чьи дети готовятся к олимпиаде
- Устройте вашему ребёнку хорошее учебное окружение, создав убранное, хорошо освещённое рабочее место.
- По возможности применяйте дневной свет. В случае, когда дневного света недостаточно, следует воспользоваться хорошей лампой.
- Позаботьтесь о тишине! Никто не сможет хорошо учиться при шуме или музыке. Избегайте помех (телефон, постоянный надзор).
- Позаботьтесь о том, чтобы ваш ребёнок достаточно пил воды. Научные исследования доказывают, что недостаток воды в организме колоссально снижает работоспособность мозга. Лучше всего пить минеральную воду, фруктовый сок или чай. В качестве чая особенно советуют красный, богатый витамином С.
Выполнение программы «Одаренные дети»
Педагогический коллектив школы понимает, что создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных и наиболее способных детей, является одной из приоритетных социальных задач современного общества. Поэтому одной из целевых установок на 2016-2017 уч. год следующая:
- удовлетворение спроса родителей и учащихся на образовательные услуги, позволяющие развить творческий потенциал школьников, внедрение в образовательную практику продуктивных педтехнологий, повышающих эффективность работы с одаренными и наиболее способными учащимися.
В школе созданы определенные условия для успешной работы с одаренными детьми, а именно:
1) осознание важности этой работы большинством учителей школы и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению;
2) создание и постоянное совершенствование методической системы и предметных подсистем работы со способными учащимися;
3) признание руководством и коллективом школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одной из приоритетных направлений в ее работе;
4) включение в работу с одаренными детьми в первую очередь учителей, обладающими необходимыми для этого качествами.
В качестве важной образовательной структуры для обучения одаренных детей следует выделить систему дополнительного образования, предназначенную для удовлетворения постоянно изменяющихся индивидуальных социокультурных и образовательных потребностей детей и позволяющую обеспечить выявление, поддержку и развитие их способностей.
В системе дополнительного образования в школе практикуются следующие формы:
1) работа по исследовательским и творческим проектам;
2) участие детей в районных очно-заочных школах;
3) каникулярные сборы для подготовки к олимпиадам;
4) система творческих конкурсов и олимпиад, проводимых в школе с 3 по 11 кл.
5) школьные научно-практические конференции;
6) обучение в малых группах, т.е. организация широкой сети факультативных занятий.